Наиболее частые причины поломки амортизатора.

Главная Поддержка Статьи и полезная информация
9 апреля 2019

Выход из строя амортизаторов обусловлен, как правило, тремя причинами — неправильная эксплуатация, естественный износ и непрофессиональная установка.

Сегодня мы разберем наиболее частые случаи выхода из строя одной из самых важных деталей подвески автомобиля.

Если разбирать поломки по видам, то начинать нужно с нарушения герметичности сальника штока.
Вызвано это нарушение может быть не только необратимым процессом старения и износа резинотехнических изделий при длительной эксплуатации, но и низким качеством изготовления, неправильной установкой, нарушением правил эксплуатации.
Качество сальника зависит от качества материала, из которого он сделан. Значение имеет и качество сборки деталей. Эти два фактора обуславливают то, что качественное сырье и роботизированное производство позволяют создать долговечные амортизаторы.
Надежно работающий сальник амортизатора представляет собой достаточно нетривиальную конструкторскую задачу. Его шток проходит через масляную ванну изнутри наружу, повторяя это циклическое движение сотни тысяч раз, часто со значительными ускорениями, нагреваясь (и расширяясь), вместе с нагревающимся при работе маслом. И если в газовых двухтрубных амортизаторах газ под высоким давлением соприкасается с маслом, то, в однотрубной конструкции, газ и масло разделены донным клапаном
Если говорить о качестве сальников, то например, у бренда HOLA, материал, из которого они изготовлены, обеспечивает длительный срок службы, даже в условиях частых перепадов температуры. А специально разработанный профиль сальника и пружинное кольцо, обеспечивают герметичность системы и оптимальное прилегание сальника к поверхности штока.

Нарушение целостности покрытия штока.

Этот дефект происходит, прежде всего, из-за неправильной установки.
Если амортизатор без пыльника, то мелкие частицы пыли, микрокристаллы соли все же проникают под пыльник. Оседая на штоке, они постепенно царапают сальник, что и ведет к потере его герметичности. Поверхность штока может потерять свои свойства, на ней появляются щербинки и канавки. Они быстро приводят к тому, что сальник приходит в негодность.
Пыль и крупный твердотельный мусор так или иначе оседают на манжете. У амориизатров Hola оригинальный профиль сальника справляется с этим налетом при помощи конструктивно внедренной пружины
Хром на штоке не только создает гладкое покрытие, но и по своим функциям, имеет высокую теплоемкостью. Сама полированная поверхность штока тоже подвергается неблагоприятным воздействия
Это и перепады температуры во время работы от постоянного нагрева/охлаждения масла (хотя хром на штоке не только создает гладкое покрытие, но и по своим функциям, имеет высокую теплоемкость) и разрушающее влияние солей, щелочей и кислот, щедро образующихся на дорогах (особенно крупных городов).
В результате этих факторов Пыль и грязь, попадая на шток, как наждаком срезают поверхность сальника, и масло начинает просачиваться наружу. Полированная поверхность штока рассчитана на многолетнюю эксплуатацию. Появляющаяся на ней ржавчина свидетельствует либо о сверхагрессивной среде, либо о проблемах с подбором материала и соблюдением качества производства его изготовителем.
Производство любого штока – это изготовление детали и ее шлифование. Многие производители обычно ограничиваются этими стадиями.
К примеру, штоки амортизаторов HOLA проходят операцию суперфинишной обработки. Кроме обычного шлифования, штоки с хромированным покрытием проходят закалку токами высокой частоты, а также специальную обработку: бруски с пастой из технического алмаза со скоростью примерно 1500 колебаний в минуту выглаживают неровности и улучшают качество поверхности с эффектом хонингования.

Правильность установки стоек.

Еще одна существенная деталь — то, как устанавливались стойки. К сожалению, достаточно часто повреждение поверхности штока случается в процессе неправильной установки.
Категорически нельзя допускать, чтобы при установке мастер обхватывал шток пассатижами или струбцинами, иначе его повреждения не избежать.
Для избежания неравномерного износа поверхности штока затягивать амортизатор до упора нужно только когда автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой, не применяя при этом пневматический инструмент и соблюдая строго установленный момент затяжки. Простая регулярная проверка целости и сохранности пыльника и правильная первоначальная установка амортизатора смогут значительно продлить его жизнь.

Повреждения внутренних клапанов

Труднее избежать неблагоприятных режимов работы, изнашивающих внутренние клапаны. Повреждаются они сильнее всего при длительной медленной езде с большими амплитудами движения штока (например, по неровной грунтовой или бетонной дороге). Неблагоприятные климатические условия также не способствуют их живучести. Поэтому качество материала клапанов не менее важно.
Поршневой и донный клапаны амортизаторов — результат двухлетней работы инженеров HOLA с настройками амортизаторов для разных марок автомобилей. Амортизаторы имеют прогрессивную характеристику на малых скоростях работы и регрессивную на больших. Достигается это сочетанием дросселей и подпружиненных клапанов — первые начинают работать «с нуля», а вторые открываются при достижении в рабочей полости амортизатора определенного давления.
Преимуществом прогрессивной характеристики является то, что при малых скоростях работы амортизатора его усилие невелико, что обеспечивает более мягкое качение и лучший контакт с дорогой, а для лучшего гашения высокоскоростных колебаний предпочтительнее регрессивный характер. Благодаря этому удалось добиться оптимальной жесткости для управляемости и мягкости для комфорта.

Наружные механические дефекты и другие поломки.

Это вмятины, трещины на корпусе, изгиб штока, появляющиеся как результат аварии либо как последствия наезда на препятствие.
Излом резьбы штока. Происходит вследствие нарушения норм затяжки при монтаже.
Разрушение сайлентблоков. Причина – несоблюдение правил при установке либо нарушение геометрии крепления при наезде на препятствие.
Утрата рабочих свойств гидравлической жидкости. Любое масло со временем приходит в негодность, и гидравлическое масло – не исключение. Медленно, но уверенно жидкость теряет свойства, а амортизатор ухудшает рабочие характеристики. Дефект опасный, потому что невидимый и постепенный.
Для заполнения амортизаторов HOLA используется специальное амортизаторное масло японского производства с присадками, исключающими вспенивание даже при длительном движении с высокой скоростью по дорогам плохого качества. Оптимальный подбор качеств масла позволяет повысить теплоемкость амортизаторов, и обеспечивает стабильную работу подвески в диапазоне рабочих температур.
В заключение стоит отметить, что от выбора правильного амортизатора, соответствующего стилю и особенностям вашего вождения и условиям эксплуатации автомобиля, зависит не только комфорт, но и время, проведенное без проблем и сложностей в ремонте.

Поделиться в соцсетях:

Закрыть